Суббота, 2024-07-27 | RSS
Соблюдение прав детей на образование

ФЗ «Об образовании, Конституция РФ возлагают на государство обязанность защищать право и свободы ребенка.
Огромная роль в осуществлении гарантий прав ребёнка ложится на плечи педагогов школы. Содействие ребёнку в реализации и защите его прав и законных интересов, контроль за соблюдением законодательства РФ и субъектов РФ в области образования несовершеннолетних, формирование законопослушного поведения детей и подростков, оказание социально- психологической и педагогической помощи детям и семьям, находящимся в социально- опасном положении - вот важнейшие задачи, стоящие перед педагогическим коллективом сегодня. 
В нашей школе осуществляется контроль за получением образования несовершеннолетних. Основными формами работы в данном направлении стали - работа по ликвидации пропусков без уважительной причины, коррекционные занятия с неуспевающими учащимися, психологическая помощь детям и родителям не только учащимся МОУ СОШ № 80, но и жителям микрорайона школы, правовое просвещение подростков и их родителей, альтернативные формы обучения (индивидуальная), психолого-педагогическое сопровождение учащихся. 2008-2009 учебный год удалось закончить без второгодников. 
  Актуальной является проблема формирования всесторонне развитой, общественно- активной, социально- полноценной личности, особенно, когда речь идёт о работе с детьми и подростками, находящимися в сложной жизненной ситуации, так называемой «группе риска». Подростки, относящиеся к этой категории, не всегда являются малолетними преступниками и правонарушителями. Это часто тихие, пассивные и замкнутые дети, подверженные воздействию ряда взаимосвязанных биологических, психологических, социальных факторов, в результате чего они более склонны к правонарушениям, насилию, другим видам асоциального поведения.
Неблагополучные подростки, к сожалению, есть и в нашей школе. Работая с такими группами учащихся, наблюдая за их поведением в коллективе, условиями проживания в семье, родительскими отношениями, можно выделить следующие факторы «риска»:
 Отчуждённость детей от семьи, школы, общества;
 Случаи асоциального поведения;
 Неблагополучие в семье, в том числе недостаточная забота о ребёнке, конфликты в семье;
 Педагогическая запущенность ребёнка (плохая успеваемость, отсутствие интереса к учёбе, систематические пропуски уроков);
 Влияние дурной компании.
Наличие вышеуказанных факторов не означает, что подросток обязательно совершит правонарушение или проявит признаки асоциального поведения. Однако наличие их повышает вероятность подобного поведения.

За 2008-2009 учебный год произошло снижение противоправных деяний по многим показателям профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, но произошел рост учащихся, замеченных в употреблении пива (соответственно выросло количество административных правонарушений), а также количество семей, выявленных и поставленных на учет ПДН, как социально-неблагополучные.


Мониторинг показателей информационного обеспечения профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.
В 2008-2009 учебном году вопросы профилактической работы с детьми и семьями, находящимися в социально опасном положении рассматривались на заседаниях Школьного Совета по профилактике правонарушений и безнадзорности, обсуждались трудности, возникающие в работе, намечались пути их преодоления. Было проведено 6 заседаний Совета Профилактики, на которых так же рассматривались вопросы занятости учащихся во внеурочной деятельности, работы по профилактике безнадзорности и правонарушений. Регулярно проводятся рейды по семьям учащихся, состоящих на учете ПДН и ВШУ, в которых принимают участие классные руководители, психолог школы, замдиректора по ПВ и инспектор ПДН (для контроля за условиями семейного воспитания, досуга учащихся)  
С целью предупреждения правонарушений, безнадзорности, девиантного поведения учащихся, правового просвещения участников образовательного процесса, активизации совместной деятельности школы и служб системы профилактики по этому направлению в ОУ разработана система мероприятий по правовому воспитанию (психологические тренинги для учащихся, учителей и родителей, проводятся Дни правовых знаний, организован досуг учащихся. Школа активно взаимодействует с городским социумом (проводятся различные мероприятия с привлечением соцработников ДП, центра «Грань», работников Детской библиотеки, ФОЦ, РЦ «Наутилус») 
Школа активно участвует в районных и городских мероприятиях, где неоднократно занимала призовые места. 

Проблемы:
-курение на территории школы, употребление нецензурных выражений, нетерпимого отношения к одноклассникам; 
-недостаточный уровень работы классных руководителей с родителями;


Задачи на 2009-2010 учебный год:

-повышать правовую культуру участников образовательного процесса;
-усилить роль учителей-предметников, классных руководителей, педагога- психолога, в профилактике экстремизма несовершеннолетних, в воспитании толерантного отношения к окружающим;
-вести просветительскую работу классным руководителям с родителями ;
-систематизировать работу психолого-педагогической службы школы;
-выработать совместный план работы педагога- психолога с классными руководителями с целью психолого-педагогического сопровождения учащихся, помощи педагога-психолога учителям- предметникам.