о состоянии детского дорожно-транспортного травматизма
в городе Нижний Тагил и Горноуральском городском округе
за 2 месяца 2021 года.
За 2 месяца 2021 года произошло 4 ДТП с участием детей (АППГ- 10), в результате которых получили травмы 4 юных участника дорожного движения (АППГ-12). Фактов гибели детей не допущено (АППГ-0).
В рамках организации работы по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма Министерством образования и молодежной политики Свердловской области
(далее – Министерство образования) совместно с УГИБДД ГУ МВД России по Свердловской области (далее – Госавтоинспекция) проведен дифференцированный анализ дорожно-транспортных происшествий (далее – ДТП), зарегистрированных на территории Свердловской области за 9 месяцев 2020 года, с участием несовершеннолетних (приложение).
На территории Свердловской области за период с января по сентябрь 2020 года зарегистрировано 233 ДТП с участием детей, в которых 261 ребенок получил травмы различной степени тяжести и трое детей погибли.
40 % (104) пострадавших детей приходится на среднее школьное звено,
30 % (83) на дошкольный возраст и 25 % (74) на начальную школу, при этом большая часть детей пострадала в качестве пассажиров транспортных средств.
С участием детей-пешеходов зарегистрировано 86 ДТП, в которых пострадали
90 несовершеннолетних.
За указанный период с участием детей-велосипедистов зарегистрировано 19 ДТП,
в которых травмированы 19 детей, из них 14 пострадали по собственной неосторожности.
Во всех случаях защитный шлем и специальная экипировка юными участниками дорожного движения не использовались.
14 сентября около школы отрядом ЮИД был проведён рейд,на котором ребята ещё раз напомнили обучающимся и родителям о правилах дорожного движения,и раздали листовки "Быть заметным это важно".
Информация для родителей о необходимости и важности использования светоотражающих элементов.
Присутствие светоотражающих элементов на детской одежде может значительно снизить детский травматизм на дорогах!
Светоотражающий элемент позволяет лучше заметить ребенка, если на улице темно, также в пасмурную или дождливую погоду. Светоотражающие элементы стали часто присутствовать на детской одежде, они входят в дизайн моделей многих популярных марок, также их можно приобрести и пришить самостоятельно. Большой популярностью пользуются фликеры — специальные детали для детей и подростков. Фликеры представляют собой наклейки или значки, они легко крепятся к детской одежде. Фликеры могут располагаться на одежде в любом месте, а также на школьных принадлежностях, сумках, портфелях или рюкзаках. Как вариант можно приобрести светоотражающую тесьму, которая также пришивается к одежде. Для несовершеннолетних велосипедистов эффективно использовать нашивки из светоотражающей ленты на жилетах и поясах, наклейки фликеров - на касках, элементах велосипеда.
Основой безопасного управления автомобилем является умение водителя предвидеть изменение дорожной ситуации. В каждый момент времени водитель должен знать и контролировать ситуацию вокруг своего автомобиля, анализировать намерения других участников движения и в связи с этим корректировать свои действия, т.е. заранее изменять скорость, интервал и дистанцию так, чтобы движение было более безопасным и всегда оставалось место для маневра.
По данным статистики значительное количество детей погибает при авариях находясь в автомобиле, а не попав под его колеса.
Помните, что удар длится десятую долю секунды, перегрузки при аварии увеличивают вес тела в десятки раз. Даже если ребенка держит на руках взрослый, его руки не смогут развить усилие в сотни килограммов. А если взрослый при столкновении еще и не пристегнут, то колоссальные перегрузки швырнут вперед и его. И он просто расплющит собой ребенка...
Гарантия безопасности наших детей только одна — Детское удерживающее устройство. При эксплуатации детского автокресла строго следуйте инструкции! Проконсультируйтесь по интересующим вас вопросам с продавцами магазина, ведь на кону жизнь ребенка!
Самое безопасное место в машине – за спиной водителя. Специалисты советуют: перевозить маленького пассажира именно там, а если взрослый держит ребенка на руках, то рекомендуют сесть боком на сиденье, спиной к дверце. Ребенка держите на коленях ножками вперед.
Статистика свидетельствует, что у водителя и пассажиров, использующих ремни безопасности, в 2 раза больше шансов сохранить жизнь при столкновении и в 5 раз — при опрокидывании транспортного средства. При скорости движения до 60 км/ч более 80% пристегнутых вообще не получают травм. Применение ремней безопасности уменьшает количество травм черепа и грудной клетки на 60—80%, переломов ребер — на 30%. Взгляните на профессиональных гонщиков — как они тщательно регулируют и пристегивают ремни. Они хорошо знают, что такое столкновение или опрокидывание. Обратите внимание на то, что свою функцию ремни выполняют при плотном прилегании: ладонь на уровне груди должна проходить под ремень с натягом. Если ваш автомобиль оборудован инерционным ремнем, то проблем с его регулировкой вообще не будет. Кстати, те, кто только набрасывает ремень, а не пристегивает, подвергают себя дополнительной опасности. Известны случаи, когда металлическая пряжка ремня при столкновении ударяла человека в висок, наносила смертельную травму.
19.02.2020 г., с 7.30 до 8.30 прошел волонтерский рейд возле проезжей части у школы , на пешеходном переходе в рамках Единого дня профилактики детского дорожно-транспортного травматизма.
Участвовали 3 педагога, отряд ЮИД — 12 учащихся и руководитель отряда - Д.И. Васильева! Выдали 70 листовок: правила перехода проезжей части, правила велосипедиста, перевозка несовершеннолетних в личном транспорте (ремни безопасности).
Спасибо всем участникам! Будьте внимательны при переходе проезжей части!
Сегодня 5 марта прошло обучение по правилам дорожного движения для ребят с 4 по 8 класс,Инспектор ГИБДД в доступной форме на практических упражнениях напомнил учащимся о необходимости соблюдения ПДД
1. Зимой день короче. Темнеет рано и очень быстро. В сумерках и в темноте
значительно ухудшается видимость. В темноте легко ошибиться в определении
расстояния как до движущегося автомобиля, так и до неподвижных предметов. Часто близкие предметы кажутся далекими, а далекие близкими. Случаются зрительные
обманы: неподвижный предмет можно принять за движущийся, и наоборот. Поэтому напоминайте детям, что в сумерках надо быть особенно внимательными.
2. Носите одежду со световозвращающими элементами (нашивки на курточке,
элементы рюкзака), что позволит водителю с большей вероятностью увидеть вас в
темное время суток.
3. В снегопады заметно ухудшается видимость, появляются заносы, ограничивается
и затрудняется движение пешеходов и транспорта. Снег попадает на лицо, в глаза
пешеходам и мешает обзору дороги.
4. Если вы носите очки, то следует обратить внимание на тот факт, что после смены
температуры (выход из дома на улицу и с улицы в помещение) оптика
«затуманивается», что тоже мешает обзору дороги. Возьмите с собой мягкую
фланелевую материю, чтобы иметь возможность чаще протирать стекла очков.
5. В сильный снегопад для видимость на дороге для водителей тоже ухудшается.
6. Яркое зимнее солнце, как ни странно, тоже может быть помехой при переходе
дороги. Яркое солнце и белый снег создают эффект бликов, человек как бы
«ослепляется». Поэтому надо быть крайне внимательными.
7. В снежный накат или гололед повышается вероятность «юза», заноса
автомобиля, и самое главное - непредсказуемо удлиняется тормозной путь. Поэтому обычное безопасное расстояние для пешехода до машины надо увеличить в несколько раз.
8. Количество мест закрытого обзора зимой становится больше.
Мешают увидеть приближающийся транспорт:
a. сугробы на обочине
b. сужение дороги из-за неубранного снега;
c. стоящая заснеженная машина.
9. Теплая зимняя одежда мешает свободно двигаться, сковывает движения.
Поскользнувшись, в такой одежде сложнее удержать равновесие. Кроме того,
капюшоны, мохнатые воротники и зимние шапки мешают не только обзору, но
и ухудшают слышимость – что таит в себе опасность не услышать звук
приближающейся автомашины.
10. Не стоит стоять рядом с буксующей машиной. Из под колес могут вылететь
куски льда и камни. А главное- машина может неожиданно вырваться из
снежного плена и рвануть в любую сторону.
11. Скользкие подходы к остановкам общественного транспорта - источник
повышенной опасности.
12. Если вы несете через дорогу лыжи или сноуборд горизонтально или на плече,
то «га
... Читать дальше »
В рамках Дня профилактики, 24.12.2029, с 7.30 до 8.30, педагоги и родители провели волонтерский рейд «Безопасная дорога». Цель мероприятия: напомнить всем участникам дорожного движения о безопасности и соблюдении правил дорожного движения. Всем желаем безопасного Нового года!
18,19 ноября в стенах школы прошли линейки в память о погибших в ДТП, где обучающиеся были ознакомлены со статистикой смертности на дорогах по Свердловской области за последние месяцы. Почтили память жертв ДТП минутой молчания, и ещё раз напомнили о том, как важно соблюдать правила дорожного движения самим и не оставаться равнодушными при виде нарушений ПДД другими, ведь жизнь даётся нам всего лишь раз, и она бесценна, а значит,её нужно беречь и ценить!!!
Областной конкурс флешмобов «Мы за безопасность на дорогах» прошел в Нижнем Тагиле на площади у «Современника».В конкурсе приняли участие студенты из разных городов региона.На площадке также выступили и ученики школы № 80.Организаторами мероприятия были Нижнетагильский железнодорожный техникум и ГИБДД.
В рамках "Недели безопасности" в МБОУ СОШ 80 прошли соревнования юных велосипедистов "Безопасное колесо" среди 1-8-ых классов, родители приняли активное участие
по выявлению неудовлетворительных дорожных условий в местах расположения образовательных учреждений, пешеходных переходов в зимний период
В местах расположения образовательных учреждений, пешеходных переходов необходимо обращать внимание на следующие неудовлетворительные дорожные условия:
Не расчищен от снега тротуар, в связи с чем пешеходы выходят на проезжую часть (после снегопада тротуар не расчищался);
Не расчищен створ пешеходного перехода, либо в створе пешеходного перехода имеются снежные валы после расчистки проезжей части грейдером (створ пешеходного перехода расположен между знаками 5.19.1 и 5.19.2, установленными на противоположных сторонах проезжей части), в связи с чем пешеход не может пройти проезжую часть по пешеходному переходу, либо выходит на проезжую часть в стороне от пешеходного перехода;
Поврежден либо отсутствует дорожный знак 5.19.1 либо 5.19.2 (на пешеходном переходе отсутствует либо поврежден один из знаков);
Не работает наружное искусственное освещение в темное время суток (в районе расположения образовательного учреждения либо пешеходного перехода не горят две и более лампочек);
На проезжей части имеется снежный накат либо наледь, ухудшающие сцепные качества дорожного покрытия (возле образовательного учреждения либо пешеходного перехода имеется снежный накат или наледь не обработанные противогололедным материалом);
Имеются снежные валы, сформированные вдоль проезжей части при уборке снега с дороги с которых возможно падение пешехода (снежные валы более 0,5 метров).
Большинство трагедий можно было избежать, если бы водители подбирали правильные автокресла своим маленьким пассажирам.
Особое внимание нужно уделять перевозке детей, так как они крайне уязвимы в случаях даже незначительных столкновений или резких торможений.
К сожалению, зачастую именно из-за отсутствия, либо неправильно подобранного удерживающего устройства, с начала года в Свердловской области 4 ребенка-пассажира получили травмы.
Главное правило при перевозке детей в автомобиле – это использование тех детских удерживающих устройств, которые действительно соответствуют росту и весу ребенка.
В соответствии с п. 22.9 Правил дорожного движения Российской Федерации перевозка детей до 12-летнего возраста в транспортных средствах, оборудованных ремнями безопасности, должна осуществляться с использованием детских удерживающих устройств, соответствующих весу и росту ребенка, или иных средств, позволяющих пристегнуть ребенка с помощью ремней безопасности, предусмотренных конструкцией транспортного средства, а на переднем сиденье легкового автомобиля - только с использованием детских удерживающих устройств.
Обязательное условие для использования детских кресел и иных средств - диагональная ветвь ремня должна проходить через плечо и грудную клетку ребенка и не попадать в область шеи или головы.
Важно понимать, что от выбора детского удерживающего устройства напрямую зависит безопасность ребенка. Статистика говорит о том, что именно полноценные детские автокресла имеют значительное преимущество над бустером или адаптером. Находясь в бустере голова, а так же верхняя часть туловища ребенка никак не защищены, и в случае бокового удара ребенок получает травмы о боковые стойки автомобиля, в то время как детское автокресло имеет подголовник и выступы, что дополнительно защищает маленького пассажира от травм в случае дорожно-транспортного происшествия. К сожалению, именно по этой причине тяжелые травмы получил двухлетний малыш под Первоуральском 16 января 2016 года, который также перевозился с нарушением требований безопасности - в бустере, не соответствующем его росту и весу. Он ударился головой о кузов автомобиля и около недели находился в коме.
Потребность в различных адаптерах возникает в том случае, если штатный ремень пролегает по шее ребенка, а происходит это тогда, когда родители пересаживают ребенка в бустер очень рано, при росте менее 135 см. Фактически адаптер корректирует положение штатного ремня, таким образом, что он убирается от шеи, но нижний и верхний части ремня образуют пучок в области брюшной полости. В случае аварии этот пучок передавит внутренние органы и итог будет тем же самым, что и при пролегании ремня по ше
... Читать дальше »
Безопасное колесо- увлекательное мероприятие в нашей школе имеет давнюю традицию.Ежегодно,вот уже более 15 лет дети ,педагоги и родители активно участвуют в данном соревновании на пришкольном стадионе в разгар осенней поры.Море положительных эмоций и прекрасное настроение!