Пятница, 2024-04-26 | RSS

ООП Перспектива
Учебный план МБОУ СОШ № 80, реализующий основную образовательную программу при использовании в образовательном процессе УМК «Перспектива»
Учебный план образовательного учреждения разработан на основе:
• нормативно-правовых документов федерального уровня:
o Закон «Об образовании» (ст. 9, 13, 14, 15, 32);
o Типовые положения об общеобразовательном учреждении разных типов и видов (Постановления Правительства РФ);
o СанПиН, 2.4.2.1178-02 «Гигиенические требования к режиму учебно-воспитательного процесса» (Приказ Минздрава от 28.11.2002); раздел 2.9.;
o Федеральный государственный стандарт начального общего образования (Приказ МОиН № 363 от 06 октября 2009 зарегистрирован Минюст № 17785 от 22 .12. 2009);
o Приказ МОиН РФ № 822 от 23.12.2009 «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательных учреждениях, реализующих программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию, на 2010-2011 год»
• нормативных документов Министерства образования и науки:
o Рекомендации по организации обучения в первом классе четырехлетней начальной школы (Письмо МО РФ № 408/13-13 от 20.04.2001);
o Об организации обучения в первом классе четырехлетней начальной школы
(Письмо МО РФ № 202/11-13 от 25.09.2000);
o О недопустимости перегрузок обучающихся в начальной школе (Письмо МО РФ № 220/11-13 от 20.02.1999);
o Контроль и оценка результатов обучения в начальной школе (Письмо МО РФ № 1561/14-15 от19.11.1998);
o Система оценивания учебных достижений школьников в условиях безотметочного обучения (Письмо МО РФ № 13-51-120/13 от 03.06.2003);
o Рекомендации по использованию компьютеров в начальной школе. (Письмо МО РФ и НИИ гигиены и охраны здоровья детей и подростков РАМ № 199/13 от 28.03.2002);
o О введении иностранного языка во 2-х классах начальной школы (Приложение к письму МО РФ № 957/13-13 от 17.2.2001)
Учебный план определяет:
• структуру обязательных предметных областей Филология, Математика и информатика, Обществознание и естествознание (окружающий мир), Основы духовно-нравственной культуры народов России, Искусство, Технология, Физическая культура;
• учебное время, отводимое на изучение предметов по классам (годам) обучения.
• общий объём нагрузки и максимальный объём аудиторной нагрузки обучающихся.
Форма организации образовательного процесса - урок.
При определении структуры примерного учебного плана учитывалось, что особую роль в образовании младших школьников играют интегративные курсы: окружающий мир (естествознание и обществознание), математика и информатика, обучение грамоте, курсы, обеспечивающие успешную социализацию обучающихся (риторика, ОБЖ, проектная деятельность и пр.).
Количество учебных занятий за 4 учебных года не может составлять менее 2904 часов и более 3210 часов.
В целях обеспечения индивидуальных потребностей обучающихся примерный учебный план (часть, формируемая участниками образовательного процесса) предусматривает время:
• на введение учебных курсов, обеспечивающих различные интересы обучающихся, в том числе этнокультурные, проводится в пределах максимально допустимой нагрузки учащихся (в соответствии с санитарно-гигиеническими требованиями).
Первые классы работают в режиме 5-дневной учебной недели, 2- 4 классы в режиме 6-ти дневной учебной недели. При этом предельно допустимая аудиторная учебная нагрузка не превышает максимальную учебную нагрузку, определенную действующими в настоящее время Санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами (СанПиН п.2.4.2. № 1178-02) – “Гигиенические требования к условиям обучения в общеобразовательных учреждениях”, зарегистрированными в Минюсте России 5 декабря 2002 г., регистрационный номер 3997.
Продолжительность учебного года на ступени начального общего образования составляет 34 недели, в 1 классе - 33 недели.Продолжительность каникул в течение учебного года составляет не менее 30 календарных дней, летом- не менее 8 недель. Для обучающихся в 1 классе устанавливаются в течение года дополнительные недельные каникулы.
Продолжительность урока составляет: в 1 классе - 35 минут; во 2-4 классах - 40минут.

Учебный план образовательного учреждения,
УМК «Перспектива»
Предметные области Учебные предметы Количество часов в неделю

Обязательная часть
Филология Русский язык 5
Литературное чтение 4
Иностранный язык
Математика и информатика Математика 4
Обществознание и естествознание Окружающий мир 2
Основы духовно-нравственной культуры народов России Основы религиозных культур и светской этики -
Искусство Музыка 1
Изобразительное искусство 1
Технология Технология 1
Физическая культура Физическая культура 2
Итого: 20
Часть, формируемая участниками образовательного процесса
Математика и информатика Информатика -
Филология Детская риторика -
Предельно допустимая аудиторная учебная нагрузка при 6-дневной неделе 20
Всего к оплате (6-дневная учебная неделя) 20

Годовой учебный план образовательного учреждения,
УМК «Перспектива»
Учебный план начального общего образования
Предметные области Учебные предметы Количество часов в неделю Всего
I II III IV
Обязательная часть
Филология Русский язык 165 170 170 170 675
Литературное чтение 132 136 136 136 540
Иностранный язык - 68 68 68 204
Математика и информатика Математика 132 136 136 136 540
Обществознание и естествознание Окружающий мир 66 68 68 68 270
Основы духовно-нравственной культуры народов России Основы религиозных культур и светской этики - - - 17 17
Искусство Музыка 33 34 34 34 135
Изобразительное искусство 33 34 34 34 135
Технология Технология 33 34 34 34 135
Физическая культура Физическая культура 66 102 102 102 372
Итого: 660 782 782 799 3023
Часть, формируемая участниками образовательного процесса
Математика и информатика Информатика - 34 34 34 102
Филология Детская риторика - 34 34 17 85
Итого: - 68 68 51 187
Предельно допустимая аудиторная учебная нагрузка при 6-дневной неделе 660 850 850 850 3210
Всего к оплате (6-дневная учебная неделя) 660 850 850 850 3210

Перечень учебников и учебных пособий, обеспечивающих реализацию учебного плана
1. Завершенная предметная линия учебников «Математика “Учусь учиться”»авт. Петерсон Л.Г.
2. Завершенная предметная линия учебников «Русский язык» авт. Климанова Л.Ф. и др.
3. Завершенная предметная линия учебников «Литературное чтение» авт. Климанова Л.Ф. и др.
4. Завершенная предметная линия учебников «Окружающий мир» авт. Плешаков А.А., Новицкая М.Ю.
5. Завершенная предметная линия учебников «Информатика» авт.Рудченко Т.А. ,Семёнов А.Л.
6. Завершенная предметная линия учебников «Технология» авт. Роговцева Н.И.
7. Завершенная предметная линия учебников «Музыка» авт. Критская Е.Д. и др.
8. Завершенная предметная линия учебников «Изобразительное искусство» под ред. Шпикаловой Т.Я.
9. Завершенная предметная линия учебников «Физическая культура» авт. Матвеев А.П. и др.
10. Завершенная предметная линия учебных пособий «Духовно-нравственная культура народов России»:
o Основы религиозных культур и светской этики. Основы светской этики.
11. Завершенная предметная линия учебников «Английский язык» авт. Быкова Н.И. и др.
Перечень возможных направлений внеурочной деятельности с использованием УМК «Перспектива»
(и как дополнение - УМК «Школа России»)
Математика.
• Волкова С.И., Пчелкина О.Л. Математика и конструирование.
• Петерсон Л.Г. Мир деятельности.
• Останина Е.Е.Секреты великого комбинатора: комбинаторика для детей.
• Калинина М.И., Бельтюкова Г.В., Ивашова О.А и др. Открываю математику: Учебное пособие для 4 класса.
Информатика.
• А.Л. Семенов, М.И. Посицельская. Математика и информатика.
Риторика
• Л.Ф. Климанова, Т.Ю. Коти. «Волшебная сила слова».
Проектная деятельность
• на основе учебников «Технология» (Н.И. Роговцева и др.);
• на основе учебников «Литературное чтение» (Л.Ф. Климанова и др.; УМК «Школа России»).
Мировая художественная культура
• на основе учебников «Изобразительное искусство» (авт. Т.Я. Шпикалова и др.);
• на основе предметной линии учебных пособий«Духовно-нравственная культура народов России».
Театр
• на основе учебников «Литературное чтение» (Л.Ф. Климанова и др.);
Чтение и работа с информацией
• на основе учебников «Литературное чтение» (Л.Ф. Климанова и др.);
• на основе учебников «Окружающий мир» (А.А. Плешаков, М.Ю. Новицкая);
• на основе учебников по иностранному языку (Быкова Н.И. и др. «Английский язык»;
• на основе учебников «Технология» (Н.И. Роговцева и др.);
Мир вокруг нас
• на основе учебников и пособий по окружающему миру:Плешаков А.А.
Зеленые страницы. Книга для учащихся начальных классов (Зеленый дом); Плешаков А.А., Румянцев А. А. Великан на поляне, или первые уроки экологической этики. Пособие для учащихся общеобразовательных учреждений (Зелёный дом); Плешаков А.А. От земли до неба. Атлас-определитель. Пособие для учащихся общеобразовательных учреждений. (Зеленый дом).
В четвертой четверти 4 класса (2 часа в неделю) и в первой четверти 5 класса (2 часа в неделю) педагог (классный руководитель) реализует комплексный учебный курс «Основы религиозных культур и светской этики».
Данный курс включает 4 содержательных модуля:
• «Основы православной культуры»,
• «Основы исламской культуры»,
• «Основы буддийской культуры»,
• «Основы иудейской культуры»,
• «Основы светской этики»;
• «Основы мировых религиозных культур».
Право выбора модуля принадлежит учащимся совместно с родителями или их законными представителями. Поддержка данного курса осуществляется на основе представленной программы Духовно-нравственного развития и воспитания. Но реализация данной программы возможна и средствами изучаемых предметов в начальной школе.
Категория: Мои статьи | Добавил: админ (2012-05-16)
Просмотров: 1251 | Рейтинг: 1.0/1