Документ с обновлениями
Ниже приставлен самоонализ выполнение программы развития который все время обновляется.
Подчеркнутые слова являются ссылками на информацию на сайт ОУ №80.
КРИТЕРИИ И ПОКАЗАТЕЛИ ОЦЕНКИ РЕАЛИЗАЦИИ ПР
Качество образовательного процесса оценивается по следующим показателям:
- результативность деятельности ОО согласно программе развития;
- продуктивность и результативность образовательных программ;
- результаты лицензирования, аттестации и государственной аккредитации ОО;
- эффективность механизмов самооценки, оценки достоинств и недостатков в учебной, научно-методической, административной и хозяйственной деятельности, принятие стратегически значимых решений, представленных в ежегодных публичных докладах.
Качество образовательных достижений оценивается по следующим показателям:
- результаты:
- государственной (итоговой) аттестации выпускников 11-х и 9-х классов;
- промежуточной и текущей аттестации обучающихся (мониторинг и диагностика обученности);
- результаты мониторинговых исследований:
- качества знаний обучающихся 4-х классов по русскому языку, математике и чтению;
- качества знаний обучающихся 4-х, 7, 8, 9 и 10 классов в метапредметных диагностиках;
- готовности и адаптации к обучению обучающихся 1-х классов;
- обученности и адаптации обучающихся 5-х и 10-х классов;
- участие и результативность работы в школьных, районных. городских, предметных олимпиадах, конкурсах, соревнованиях, фестивалях и пр.;
- В качестве индивидуальных образовательных достижений рассматриваются:
- образовательные достижения по отдельным предметам и их динамика;
- отношение к учебным предметам;
- удовлетворенность образованием;
- степень участия в образовательном процессе (активность на уроке, участие во внеурочной
Доступность образования оценивается по следующим показателям:
- система приема обучающихся в школу;
- конкурентоспособность ОО (отношение количества детей школьного возраста, проживающих в микрорайоне учреждения, но обучающихся в других ОО, к количеству детей, проживающих в других микрорайонах, но обучающихся в данном учреждении);
- открытость деятельности ОО для родителей и общественных организаций.
Профессиональная компетентность педагогов оценивается по следующим показателям:
- отношение педагога к инновационной работе; активное применение информационных технологий в своей профессиональной деятельности;
- готовность учителя к повышению педагогического мастерства (систематичность прохождения курсов повышения квалификации, участие в работе МО, методических советах, педагогических конференциях различных уровней, в научной работе и т. д.);
- знание и использование педагогом современных педагогических методик и технологий;
- образовательные достижения обучающихся (успевающие на "4" и "5", отличники, медалисты, победители олимпиад, конкурсов, смотров, фестивалей;
- участие педагога в качестве эксперта ЕГЭ, аттестационной комиссии, жюри и т. д.;
- личные достижения в профессиональных конкурсах разных уровней.
Качество материально-технического обеспечения образовательного процесса оценивается по следующим показателям:
- наличие и в перспективе расширение, а также обновление парка мультимедийной и интерактивной техники;
- программно-информационное обеспечение, наличие и эффективность использования интернет-ресурсов в учебном процессе;
- оснащенность учебных кабинетов современным оборудованием, средствами обучения и мебелью;
- обеспеченность методической и учебной литературой.
Комфортность обучения оценивается по следующим показателям:
- соответствие службы охраны труда и обеспечения безопасности (техники безопасности,охраны труда, противопожарной безопасности, антитеррористической защищенности) требованиям нормативных документов;
- соответствие условий обучения (размещение ОУ, земельный участок, здание, оборудование помещений, воздушно-тепловой режим, искусственное и естественное освещение, водоснабжение и канализация, режим общеобразовательного процесса, организация медицинского обслуживания, организация питания) требованиям СанПиН;
- соответствующий морально-психологический климат.
Система дополнительного образования оценивается по следующим показателям:
- количество предоставляемых дополнительных образовательных услуг и охват ими обучающихся;
- заинтересованность родителей и обучающихся в дополнительных образовательных услугах;
- степень соответствия количества и качества дополнительных образовательных услуг запросам родителей и обучающихся;
- результативность предоставляемых образовательных услуг (наличие победителей олимпиад, конкурсов, соревнований, фестивалей и т. д.);
- применимость полученных в результате дополнительного образования знаний и умений на практике.
Открытость деятельности ОО оценивается по следующим показателям:
- эффективность взаимодействия ОО с родителями, выпускниками и профессиональным сообществом;
- репутация (рейтинг) ОО на различных уровнях;
- качество публичных докладов и их доступность широкой общественности. Состояние здоровья обучающихся оценивается по следующим показателям:
- наличие медицинского кабинета общего назначения и его оснащенность в соответствии с современными требованиями;
- регулярность и качество проведения санитарно-эпидемиологических и гигиенических профилактических мероприятий, медицинских осмотров;
- частота заболеваемости обучающихся, педагогических и других работников;
- эффективность оздоровительной работы (оздоровительный компонент содержания учебных предметов, здоровьесберегающие программы, режим дня, организация отдыха и оздоровления детей в каникулярное время и т. д.);
- состояние физкультурно-оздоровительной работы (распределение школьников по уровню физического развития, группам здоровья, группам физической культуры).
Качество воспитательной работы оценивается по следующим показателям:
- степень вовлеченности педагогического коллектива и родителей в воспитательный процесс;
- демократичность характера планирования воспитательной работы (участие в составлении планов тех, кто планирует, и тех, для кого планируют);
- охват обучающихся деятельностью, соответствующей их интересам и потребностям;
- наличие детского самоуправления, его соответствие различным направлениям детской самодеятельности;
- удовлетворенность обучающихся и родителей воспитательным процессом и наличие положительной динамики результатов воспитания;
- положительная динамика в оценке обучающимися образовательной среды (удовлетворенность школой, классом, обучением, организацией досуга, отношениями с родителями, сверстниками и педагогами);
- наличие системы стимулирования участников воспитательного процесса;
- участие классов в школьных мероприятиях;
- участие ОУ в мероприятиях разного уровня.
Качество финансово-экономической деятельности оценивается по следующим показателям:
- объективность и открытость системы оплаты труда;
- объективность расстановки кадров (анализ штатного расписания);
- наполняемость классов;
- продуктивность использования расходной части сметы по бюджетным ассигнованиям на финансовый год;
- объективность управленческих решений, принятых по актам проверок и обследований финансово-хозяйственной деятельности вышестоящими и другими организациями.
Возможные риски реализации программы
В процессе реализации программы могут возникнуть риски, связанные:
1)с неверно выбранными приоритетами развития;
2)с дисбалансом в реализации различных целей и задач;
3)недостатков финансирования;
4) с переоценкой перспектив и ошибочностью прогнозов.