Среда, 2024-05-08 | RSS

Документ с обновлениями

Ниже приставлен самоонализ выполнение программы развития который все время  обновляется.

Подчеркнутые слова являются ссылками на информацию на сайт ОУ №80.

КРИТЕРИИ И ПОКАЗАТЕЛИ ОЦЕНКИ РЕАЛИЗАЦИИ ПР

Качество образовательного процесса оценивается по следующим показателям:

Качество образовательных достижений оценивается по следующим показателям:

  1. результаты:
  1. результаты мониторинговых исследований:
  1. В качестве индивидуальных образовательных достижений рассматриваются:

Доступность образования оценивается по следующим показателям:

  1. система приема обучающихся в школу;
  2. конкурентоспособность ОО (отношение количества детей школьного возраста, проживающих в микрорайоне учреждения, но обучающихся в других ОО, к количеству детей, проживающих в других микрорайонах, но обучающихся в данном учреждении);
  3. открытость деятельности ОО для родителей и общественных организаций.

Профессиональная компетентность педагогов оценивается по следующим показателям:

  1. отношение педагога к инновационной работе; активное применение информационных технологий в своей профессиональной деятельности;
  2. готовность учителя к повышению педагогического мастерства (систематичность прохождения курсов повышения квалификации, участие в работе МО, методических советах, педагогических конференциях различных уровней, в научной работе и т. д.);
  3. знание и использование педагогом современных педагогических методик и технологий;
  4. образовательные достижения обучающихся (успевающие на "4" и "5", отличники, медалисты, победители олимпиад, конкурсов, смотров, фестивалей;
  5. участие педагога в качестве эксперта ЕГЭ, аттестационной комиссии, жюри и т. д.;
  6. личные достижения в профессиональных конкурсах разных уровней.

Качество материально-технического обеспечения образовательного процесса оценивается по следующим показателям:

  1. наличие и в перспективе расширение, а также обновление парка мультимедийной и интерактивной техники;
  2. программно-информационное обеспечение, наличие и эффективность использования интернет-ресурсов в учебном процессе;
  3. оснащенность учебных кабинетов современным оборудованием, средствами обучения и мебелью;
  4. обеспеченность методической и учебной литературой.

Комфортность обучения оценивается по следующим показателям:

  1. соответствие  службы  охраны  труда  и  обеспечения  безопасности  (техники  безопасности,охраны труда, противопожарной безопасности, антитеррористической защищенности) требованиям нормативных документов;
  2. соответствие условий обучения (размещение ОУ, земельный участок, здание, оборудование помещений, воздушно-тепловой режим, искусственное и естественное освещение, водоснабжение и канализация, режим общеобразовательного процесса, организация медицинского обслуживания, организация питания) требованиям СанПиН;
  3. соответствующий морально-психологический климат.

Система дополнительного образования оценивается по следующим показателям:

  1. количество предоставляемых дополнительных образовательных услуг и охват ими обучающихся;
  2. заинтересованность родителей и обучающихся в дополнительных образовательных услугах;
  3. степень соответствия количества и качества дополнительных образовательных услуг запросам родителей и обучающихся;
  4. результативность предоставляемых образовательных услуг (наличие победителей олимпиад, конкурсов, соревнований, фестивалей и т. д.);
  5. применимость полученных в результате дополнительного образования знаний и умений на практике.

Открытость деятельности ОО оценивается по следующим показателям:

  1. эффективность взаимодействия ОО с родителями, выпускниками и профессиональным сообществом;
  2. репутация (рейтинг) ОО на различных уровнях;
  3. качество публичных докладов и их доступность широкой общественности. Состояние здоровья обучающихся оценивается по следующим показателям:
  4. наличие медицинского кабинета общего назначения и его оснащенность в соответствии с современными требованиями;
  5. регулярность и качество проведения санитарно-эпидемиологических и гигиенических профилактических мероприятий, медицинских осмотров;
  6. частота заболеваемости обучающихся, педагогических и других работников;
  7. эффективность оздоровительной работы (оздоровительный компонент содержания учебных предметов, здоровьесберегающие программы, режим дня, организация отдыха и оздоровления детей в каникулярное время и т. д.);
  8. состояние физкультурно-оздоровительной работы (распределение школьников по уровню физического развития, группам здоровья, группам физической культуры).

Качество воспитательной работы оценивается по следующим показателям:

  1. степень вовлеченности педагогического коллектива и родителей в воспитательный процесс;
  2. демократичность характера планирования воспитательной работы (участие в составлении планов тех, кто планирует, и тех, для кого планируют);
  3. охват обучающихся деятельностью,  соответствующей их интересам и потребностям;
  4. наличие детского самоуправления, его соответствие различным направлениям детской самодеятельности;
  5. удовлетворенность обучающихся и родителей воспитательным процессом и наличие положительной динамики результатов воспитания;
  6. положительная динамика в оценке обучающимися образовательной среды (удовлетворенность школой, классом, обучением, организацией досуга, отношениями с родителями, сверстниками и педагогами);
  7. наличие системы стимулирования участников воспитательного процесса;
  8. участие классов в школьных мероприятиях;
  9. участие ОУ в мероприятиях разного уровня.

Качество финансово-экономической деятельности оценивается по следующим показателям:

  1. объективность и открытость системы оплаты труда;
  2. объективность расстановки кадров (анализ штатного расписания);
  3. наполняемость классов;
  4. продуктивность использования расходной части сметы по бюджетным ассигнованиям на финансовый год;
  5. объективность управленческих решений, принятых по актам проверок и обследований финансово-хозяйственной деятельности вышестоящими и другими организациями.

Возможные риски реализации программы

В процессе реализации программы могут возникнуть риски, связанные:

1)с неверно выбранными приоритетами развития;

2)с дисбалансом в реализации различных целей и задач;

3)недостатков финансирования;

4) с переоценкой перспектив и ошибочностью прогнозов.